Особенности логопедической работы с детьми на логопункте в детском саду
В дошкольных учреждениях различают два вида логопедической помощи – в условиях логопедической группы и логопедического пункта.
Следует знать, что если в логогруппе помощь логопед оказывает комплексно (по коррекции звуков, формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи, а также подготовке к обучению грамоте) на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, то на логопункте основное внимание уделяется коррекции неправильного произношения. Занятия осуществляются, как правило, в индивидуальной форме и в микрогруппах по 2-3 человека. Развитие грамматического строя языка, обогащение лексики, формирование связной речи осуществляется в ходе работы по коррекции звукопроизношения.
Наполняемость логопедических групп и логопунктов тоже отличается. Если в группе численность детей варьируется в пределах 12 – 16 человек, то на логопункте предельная наполняемость достигает 30 человек.
Поэтому для своевременного достижения положительных результатов при коррекции речи ребенка необходимо помнить следующие рекомендации:
- Регулярно посещать занятия с логопедом.
- Систематически выполнять задания, которые даются для закрепления изученного материала в домашних условиях.
- Не пренебрегать рекомендациями логопеда по консультации с врачами-специалистами (неврологом, стоматологом, отоларингологом, психоневрологом), т.к. в некоторых случаях обязательно физиотерапевтическое и медикаментозное воздействие при коррекции речи.
- Следить за речью своего малыша не только при выполнении заданий, но и при свободном общении, корректно поправлять его в том случае, если какой-то звук он уже научился произносить.
Необходимо также помнить, что речевое развитие Вашего ребенка будет высоким и своевременным, если:
- Вы постоянно разговариваете с ребенком, обсуждаете увиденное, прочитанное и т.д.;
- Вы систематически читаете ему книги – стихи, рассказы, сказки (а не включаете только мультфильмы по телевизору);
- Вы периодически заучиваете потешки, детские стихи, объясняете значение образных выражений и пословиц, часто употребляемых в речи;
- Вы своевременно обращаете внимание на проблемы ребенка (не только в речевом, но и в познавательном, психологическом плане) и консультируетесь со специалистами.
По всем возникающим вопросам Вы можете проконсультироваться с учителем-логопедом!